Ваш велосипед способен служить вам многие годы при условии постоянного контроля за его состоянием, тщательного ухода и грамотного технического обслуживания. Текущее обслуживание и уход за велосипедом в процессе эксплуатации должны выполняться владельцем самостоятельно и не требуют специальных инструментов или специальных знаний сверх тех, что приведены в настоящей инструкции. Более сложные работы по точной регулировке или ремонту, особенно требующие применения специального инструмента, должны выполняться только в сервисном центре квалифицированным механиком. Неквалифицированное обслуживание и применение неподходящих инструментов может привести детали велосипеда в негодность, что делает невозможным их ремонт и является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
а) проверка состояния велосипеда.
Проверку состояния велосипеда необходимо производить перед каждой поездкой.
1. Поднимите велосипед на 10-15 сантиметров над землей и отпустите его так, чтобы он подпрыгнул на накаченных шинах. Если при этом слышны посторонние звуки (дребезжание, лязганье и др.), то постарайтесь найти их источник. Если это вызвано ослаблением крепежных деталей, необходимо их затянуть. Если же причиной является поломка крепежных деталей или элементов рамы – обратитесь в сервисный центр.
2. Проверьте, достаточно ли накачаны шины. Давление должно соответствовать маркировке на боковой поверхности шины. Проверьте состояние покрышки на отсутствие проколов, разрывов и целостность шипов протектора.
3. Проверьте работу тормозов. Максимальное торможение должно обеспечиваться при полном нажатии тормозных ручек, которые не должны касаться руля. Колодки должны одновременно касаться обода и не должны задевать за покрышку. Боковые поверхности ободов колес и тормозные колодки должны быть чистыми. Попадание на них смазки не допускается, это ведет к резкому снижению эффективности торможения и быстрому износу колодок.
4. Проверьте крепления колес, убедитесь, что эксцентрики или гайки надежно затянуты. Приподнимите велосипед и проверните по очереди каждое колесо, чтобы убедиться, что колеса установлены без перекосов и не касаются перьев вилки и тормозных колодок. Убедитесь в отсутствии «восьмерок», т.е. биения обода больше, чем на 3-4 мм. При необходимости отрегулируйте положение колес и подтяните спицы. При серьезной «восьмерке» обратитесь в сервисный центр, так как для ее устранения требуются профессиональные навыки и специальные инструменты.
5. Проверьте затяжку педалей. Езда с незатянутыми осями педалей приводит к разрушению резьбового гнезда в шатуне и является основанием для отказа в замене шатуна по гарантии.
6. Проверьте цепь на излом или повреждение звеньев, а также работу пружины заднего переключателя, обеспечивающую правильное натяжение цепи.
7. Резиновые рукояти на руле не должны вращаться и иметь разрывы или сквозные потертости. Манетки и тормозные ручки должны быть надежно закреплены на руле.
8. Приводные тросики тормозов и переключателей передач не должны иметь ржавчины, разрывов рубашки, перекручивания, петель или изломов.
9. Проверьте точность работы системы переключения переда, при необходимости отрегулируйте.
10. Проверьте отсутствие люфта в рулевой колонке, для чего зажмите переднее колесо тормозом и резко качните велосипед вперед-назад. Если обнаружен люфт, его необходимо устранить в сервисном центре, так как езда при наличии люфта снижает срок службы рулевой колонки во много раз и является основанием для отказа в ее гарантийном обслуживании.
11. Проверьте отсутствия люфта каретки. Возьмитесь рукой за шатун и попробуйте его резко покачать в направлении, перпендикулярном плоскости велосипеда. Если обнаружен люфт, то его необходимо устранить в сервисном центре.
Внимание! Отправляясь в любую остаточно дальнюю поездку, обязательно возьмите с собой портативный комплект шестигранных ключей типа ALLEN (для болтов, имеющих головку с шестигранным гнездом) размером 2.0; 3.0; 4.0; 5.0; 6.0 мм, отвертку с крестом типа Ph2, запасную камеру, аптечку для заклейки камер, пластиковые монтировки для снятия покрышек и портативный насос.
б) обслуживание и уход
Ваш велосипед будет хорошо выглядеть и безотказно служить вам, если вы будете своевременно и правильно производить его чистку, смазку и консервацию. Для смазки велосипеда необходимо использовать только специальные чистящие и смазочные материалы марки «WELDTITE», которые продаются в специализированных магазинах. Если у вас нет такой возможности, то проконсультируйтесь с механиком сервисного центра о возможной замене.
После каждой трудной поездки, если велосипед использовался в условиях сырой грязной погоды или езды по песку и гравию, либо после 10 часов езды или пробега в 200 километров необходимо производить чистку и смазку тормозной системы, цепи, кассеты звездочек и заднего переключателя. Удаление грязи можно производить либо с помощью специальных чистящих средств «WELDTITE», либо промывкой в теплой воде с мылом и, при необходимости, в керосине. Для удаления грязи с кассеты звездочек использовать специальные щетки и полоски толстой ткани. Очищайте также колеса и втулки. После очистки и промывки обязательно вытрите все детали велосипеда сухой тряпкой, просушите его и смажьте.
От состояния цепи зависит точность работы механизмов переключения переда, поэтому цепь должна быть всегда смазана, однако следите за тем, чтобы на цепи не было избыточного толстого слоя смазки. Это приводит к налипанию на цепь песка и пыли и ускоряет износ цепи и звездочек. Для смазки достаточно капнуть в каждый ролик цепи 2-3 капли масла, подождать, пока оно протечет внутрь роликов и несколько раз полностью провернуть, переключая последовательно все передачи. При этом происходит одновременно и смазка зубьев звездочек. После этого протереть цепь сверху еще раз тряпкой.
Если движение приводных тросиков становится затрудненным, капните несколько капель жидкой смазки в рубашки тросиков. Не допускайте попадания смазки на тормозные колодки и стенки ободов.
Лакокрасочное покрытие рамы и хромированные детали обработать специальным спреем (с маркировкой «Polish…») и отполировать.
Если вы убираете велосипед на длительное хранение, необходимо тщательно очистить его от грязи, пыли и остатков загрязненной смазки, промыть, вытереть и высушить. Смазать все доступные движущиеся детали жидкой смазкой, защитить детали, которые могут подвергаться коррозии, консистентной смазкой. Лакокрасочное и хромовое покрытие обработать спреем для полировки, но не плировать. Спустить воздух из шин примерно до половины нормального давления. Хранить лучше всего в подвешенном за раму состоянии в сухом помещении без резких перепадов температур.
Внимание! Регулировку и смазку консистентными смазочными материалами колесных втулок, каретки, рулевой колонки и барабана свободного хода производить только в сервисном центре! При наличии достаточного опыта и знаний можете это делать самостоятельно на свою ответственность без последующих претензий.