Велосипеды DAHON в Санкт-Петербурге
ВЕЛОСИПЕДЫ DAHON
Компания DAHON была основана с одной целью: убедить как можно больше людей использовать экологически безопасные формы транспорта. Чтобы достичь эту цель, мы сфокусировали внимание на создание новаторского и качественного складного велосипеда за приемлемую цену. В 1982 году мы начали работу над своим первым складным велосипедом. Эта революция теперь изменила, да и продолжает менять способ передвижения людей из пункта А в пункт Б во всем мире. Наша компания – мировой лидер по продаже складных велосипедов; нами продано более 2 миллионов велосипедов.
Главный офис нашей компании находится в Лос-Анджелес (Калифорния, США), а наши велосипеды монтируются на фабриках, которые находятся в Тайланде, Макао, Чехии и в Китае. Наши партнеры – поставщики деталей – ведущие мировые производители. Наши велосипеды продаются более чем в 30 странах мира. К тому же мы с гордостью можем сказать, что большая часть наших работников во всем мире на работу ездят на велосипеде или на общественном транспорте, либо комбинируют эти способы передвижения.
ИСТОРИЯ
История Dahon начинается с 1975 года. В это время основатель Dahon доктор Давид Хон работал физиком в корпорации «Hughes Aircraft» в Калифорнии и занимался высоко классифицированными правителственными проектами исследований. Доктор Хон считался ведущим экспертом по лазерным технологиям твердых тел, он также является автором нескольких запатентованных изобретений: (Патент 4,344,042, Патент 4,178,561, Патент 4,019,159 и Патент 4,010,397). Новаторские лазерные технологии, созданные Д. Хоном и его командой, пожже были использованы в космических кораблях NASA, системах управления ракетами США и противовоздушных системах лазерного управления.
Несмотря на достигнутые успехи, работа в корпорации «Hughes Aircraft» не удовлетворяла Давида Хона полностью, ведь его энергия была направлена на создание военных инструментов, а не на улучшение жизни общества. Можно сказать, что в 1975 году, во время кризиса нефти и газа родилась идея о Dahon.
Как-то, стоя в очереди за горючим, Д. Хона посетила поразившая его мисль о том, в каком объеме мир зависит от нефти – невосполнимого природного ресурса, который, скорее всего, иссякнет уже во время жизни его внуков.
В результате «мозгового штурма», в поисках решения проблемы – как сократить зависимость мира от нефти, Д. Хон вернулся к транспортному средству, использованного им во время учебы в колледже – к велосипеду. Велосипед – экологически безопасногое и – что немаловажно – достаточно дешевое транспортное средство (чтобы люди во всем мире могли его приобрести) Д. Хон выбрал как кандидата на решение этой проблемы. Но в то время у велосипеда было достаточно много недостатков. Хоть он идеально подходил для коротких поездок, его нельзя было использовать, если вы живете в 30 – 50 км от работы. Велосипед надо было улучшить, переделать, чтобы он стал более функциональным, готовым интегрироваться с общественным транспортом. Ответом Д. Хона стал складной велосипед. Далее следовала наиболее сложная часть работы – реализовать свою идею. В течении следующих семи лет, по вечерам и выходным работая в гараже, Д. Хон построил дюжины прототипов, стараясь усовершенствовать складной велосипед таким образом, чтобы он сохранил свойства езды обычного велосипеда, но в то же время его можно было бы быстро и компактно сложить.
Наконец, в 1982 году Д.Хон представил миру первый складной велосипед Dahon. На неисчислимых дизайнерских конкурсах во всем мире складной велосипед Dahon завоевывал одну победу за другой. Полный оптимизма, Д. Хон обратился к ведущим производителям велосипедов в надежде найти предприятие, которое купит лицензию или будет производить складные велосипеды для него. Но ни одну большую компанию его революционная идея не заинтересовала.
Бесстрашный и убежденный в своей мечте о транспорте, не угрожающем окружающей среде, доктор Хон рискнул и построил велосипед сам. Он ушел с работы, собрал основной капитал – 3 миллиона долларов, переехал в Тайланд и построил фабрику. В 1983 году с конвейера сошли первые велосипеды. Сегодня, когда с конвейера сошлио более 2 миллионов велосипедов, можно смело и с гордостью утверждать, что Dahon действительно изменила мир. С Санфранциско до Амстердама, с Риодежанейро до Токио люди используют велосипед Dahon, чтобы из пункта А попасть в пункт Б. Правительства интегрируют портативные складные велосипеды в планы о массовой транспортировке. И все ведущие производители велосипедов, компании, которые доктор Хон посетил 20 лет назад, теперь прилагают все усилия, чтобы успеть на «последный поезд складных велосипедов».
Это действительно радует, что Dahon сумела изменить жизни многих людей во всем мире, но ясно также и то, что Dahon не собирается сбавлять темп, и нас ждут ещё многие революции. Пока нам ещё не приходится стоять в очереди за горючим, но его цена неизбежно и необратимо растет. Даже в самых оптимистичных прогнозах не упомянута возможность существенного падения цен на горючее в долгосрочной перспективе. К тому же следует учесть растущее количество автомашин и, следовательно, увеличивающуюся интенсивность транспорта в нашей столице. Как следствие – загрязнение воздуха и бесконечные «пробки», в которых нет победителей, да и пользы – никакой. Единственное решение этой проблемы – разгрузка центральных районов городов от автотранспорта, предоставляя больше места для общественного и велотранспорта.
Радует то, что хозяева городов поняли, что больше места необходимо уделить видам транспорта, не угрожающим окружающей среде. Рассматривается система Park and ride, появляется информация о строительстве новых дорожек для велосипедистов.
Ясно, что это лишь начало больших перемен, ведь ещё предстоит увидеть упорядочивание инфраструктуры улиц, учитывая интересы велосипедистов, как это делается в развитых странах Западной Европы. Также у нас ещё только впереди время, когда большая часть общества, как и доктор Хон, будут думать о грядущих поколениях, о вопросах экологии, о том, что останется после нас.