Катание на велосипеде – одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для каждого велосипед выполняет свои функции. Для кого-то это спорт и адреналин, а для кого-то средство передвижения до дачного участка. Но у тех и других на покупку может быть выделен определенный бюджет, в который нужно уложиться.
Как же выбрать недорогой велосипед, чтобы не «лохануться»?
В этой статье пойдет речь о выборе бюджетного велосипеда. Многие говорят, что минимальная сумма покупки – 10 тыс рублей. Однако специалисты «Велодрайв» считают, что она гораздо меньше. Мы полагаем, что неплохой велосипед начального уровня можно приобрести за 5-6 тыс. рублей. Конечно, за такую сумму можно приобрести лишь относительно простой велосипед хорошего качества для прогулочного катания. За 6 тысяч можно приобрести вполне достойный велосипед с алюминиевой рамой, рычажковыми манетками и двойными ободами - например Stels Navigator 600.
Предлагаемые «китайские» подделки очень недружелюбны в эксплуатации – разваливаются за полсезона и практически неремонтопригодны (зачастую на ремонт уходит сумма, сопоставимая с ценой самого такого велосипеда).
Итак, попробуем определиться, как правильно выбрать велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется кататься в свое удовольствие, как говорится, «без наворотов». Мы очертили с Вами стоимостные рамки. 5-10 тысяч рублей – это та сумма, за которую можно купить приличный бюджетный городской велосипед.
Теперь наша задача – выбрать из многообразия, представленного на рынке. Ведь в данном ценовом диапазоне более тысячи моделей. На самом деле, велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже вынос, а у других «за счет» хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д. Для того, чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить, иначе существенно вырастет цена. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных очень затруднительно. Именно поэтому стоя в магазине ориентируйтесь на свои ощущения. Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте.
Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить.
Происхождение велосипедов. Все современные бюджетные качественные рамы делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства. А вот если понравившийся вам велосипед сделан в Малайзии, Сингапуре или Вьетнам, то это уже хуже. Что касается утверждения продавцов о том, что модель была произведена в Европе или США, то это своего рода рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится головной офис компании-произоводителя. Но делают бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок исключительно в Азии.
Возвращаясь к брендам, хотим обратить Ваше внимание на следующий момент: есть «дорогие» бренды (cannondale, yeti, kona, specialized, corratec) и «дешевые» (merida, stels, stark, atom, trek, haro, felt). Бюджетные велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов.
Компоненты на велосипеде должны быть сбалансированы: то есть, они должны находиться в одной ценовой категории. Ничего хорошего в том, что на велосипеде стоит дешевая кассета и супер дорогая цепь нет – оборудование должно хорошо сочетаться друг с другом, чтобы велосипед катил правильно. Если у вас есть время – почитайте про компоненты в других статьях на этом сайте и вы сможете лучше понять, что вам предлагают.
Переключатели. Лучше всего, если это будут Shimano или SRAM. К трансмиссии велосипеда относятся несколько компонентов: переключатель задний, переключатель передний и манетки (переключатели скоростей на руле).
Тормоза. Спор том, какие тормоза лучше – дисковые или V-брейковые еще никто не выиграл. Каждый выбирает свое. Здесь мы тоже предлагаем Вам полагаться на свои ощущения. Бывает, нравится велосипед с красивыми блестящими дисками и все тут, любой довод в пользу другого велосипеда отвергается. Значит, это Ваш велосипед, берите именно его. У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: новые дисковые тормоза могут долго «притираться», не точно реагировать на нажатие ручки тормоза. Лучше, если на недорогом велосипеде с дисковыми тормозами будут стоять дисковые тормоза Shimano. Что касается V-brake, то эти тормоза просты в эксплуатации, стоимость колодок – 50-100 рублей. Все можно поставить и отрегулировать самому. Поэтому этот вариант более приемлем для походов, длительных поездок.
Амортизаторы. На дешевом бюджетном велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка на переднем колесе. Осторожно относитесь к дешевым велосипедам с задним амортизатором. Дело в том, что за счет заднего амортизатора производители обычно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки) Помимо этого, они более тяжелые и на них труднее развить большую скорость, поскольку часть энергии уходит на амортизацию задней подвески. В нашем каталоге из бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Challenger, Stels Adrenalin, Stels Tornado, KHS FX Trail.
Бывает, что Вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов Вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки, не нравится руль. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сделать апгрейд, обменяв деталь вашего велосипеда на равноценную.
Чтобы купить велосипед дешевле лучше всего покупать прошлогоднюю модель – скидки могут достигать 30-50%. Обычно самый большой выбор прошлогодних моделей в ноябре - марте, а к маю практически ничего не остается. Так что имеет смысл заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.
И в заключение небольшая инструкция:
1. Обратите внимание на модели прошлого года – возможно на них есть скидка
2. Покупайте велосипеды «дешевых» брендов – merida, stels, stark, atom, trek, haro, felt
3. Покупать лучше всего через знакомых или в магазине
4. Не уделяйте слишком большого внимания отдельному компоненту – его можно потом заменить
5. Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»