+7 (812) 963 - 34 - 04

Как выбрать велосипедное кресло

Велокресло (велосипедное кресло) или детское сиденье – величайшее изобретение человечества, позволяющее родителям не расставаться с детьми вовремя велопрогулок. Ребенок получает прекрасный опыт нахождения в "седле" перед тем, как освоить свой собственный детский велосипед.

Детские велосипедные кресла обычно изготавливаются из ударопрочного пластика с металлическим каркасом.

I. Какие велокресла бывают?

1. Велокресло "на раму" -устанавливается на раму велосипеда, перед велосипедистом. Используются различные варианты крепления – на рулевую трубу или на трубы переднего треугольника.

Преимущества:

- контакт с ребенком: он находится перед Вами и Вы всегда в курсе, что делает ребенок, требуется ли ему помощь (дать носовой платок, поправить шлем, успокоить при испуге)
- обзор для ребенка: детям гораздо интереснее ехать впереди и представлять, что они сами управляют «большим» велосипедом
- свободный багажник: на нем можно перевозить необходимый в дороге груз
- велокресло на раму можно установить на велосипеды с задним амортизатором


Недостатки:
- меньшая грузоподъемность: такие кресла рассчитаны только на малышей весом до 15 кг
- низкий уровень комфорта: велокресло на раму обычно узкие и жесткие. У многих моделей отсутствуют подножки с креплениями
- дискомфорт для водителя: для того, чтобы не задевать ребенка во время педалирования, Вам придется разводить ноги и широко расставлять руки, ехать «враскоряку». От этого быстро устаешь.
- низкий уровень безопасности: в случае падения (столкновения) ребенок оказывается менее защищенным от переднего колеса, повернувшегося руля и от массы родителя, который может не удержаться на седле
- плохая совместимость с велосипедами: велокресло с таким способом крепления несовместимы с велосипедами, у которых по верхней трубе рамы проходят тросики переключения скоростей и тормозов, и с велосипедами без рамы, с короткой рамой, заниженной, наклонной.

2. Велокресло на багажник – жестко крепится сзади на багажнике. Багажник может и не входить в штатную комплектацию велосипеда.

Преимущества:
- большая грузоподъемность: такие велокресла рассчитаны на вес в 22-25 кг
- универсальность: подходит практически на любые велосипеды и багажники (при стандартных размерах грузовой площадки на багажнике и стандартной форме рамы)

Недостатки:
- отсутствие амортизации: эту проблему можно решить покупкой велокресла, у которого между багажником и креслом установлены пружины

3. Велокресло на подседельный штырь – закрепляется на раме спомощью специального замка, в который вставляются два стальных «уса», идущих от велокресла. На сегодняшний день – это самый распространенный тип велокресла

Преимущества:
- большая грузоподъемность: примерно такая же, как и на велокреслах на багажник
- универсальность: кресла могут устанавливаться на большинство моделей велосипедов, как с багажником, так и без него (Среди возможных ограничений может быть лишь неподходящий диаметр (слишком маленький или наоборот слишком большой) подседельной трубы и нестандартная форма её сечения (овальная, квадратная)
- быстросъемность: сделать установку/демонтаж велокресла, закреплённого на подседельной трубе, очень просто и быстро. Затратить немного времени придётся только на установку замка – его надо будет надёжно зафиксировать несколькими винтами на нужной высоте. В дальнейшем замок может постоянно находиться на велосипеде, а чтобы вставить в него само кресло, достаточно всего лишь вщёлкнуть в замок стальные "усы". Кстати, если в семье два велосипеда, то можно купить дополнительный замок и установить его на втором велосипеде. Так родители могут везти своего ребёнка поочерёдно, переставляя велокресло с велосипеда на велосипед.

Вывод: велокресла на раму годятся лишь для коротких поездок на небольших скоростях по велосипедным дорожкам и паркам с ровным покрытием; кресло на багажник подходит для велодорожек без поребриков и ровных грунтовых дорог; велокресло с креплением на подседельный штырь – наиболее оптимальный вариант с хорошим уровнем надежности и амортизации.


II. Атрибуты «правильного» велокресла
- ремни безопасности
- комфортная подкладка
- подставки для ног
- ремешки для фиксации
- выемка для шлема на корпусе велосипедного кресла
- удобство установки и снятия (весь процесс должен занимать в среднем 5-10 минут)
- светоотражающие элементы на корпусе

III. Безопасность детских велокресел

Существует три основных уровня защиты: закрывающие только тазобедренный сустав, закрывающий тазобедренный сустав и ноги, и закрывающие ребенка полностью.

Кресло, закрывающее тазобедренный сустав с неглубоким сиденьем, подножки выполнены на раздвижных штангах, спинка чуть выше середины спины ребенка. Ребенок закреплен поясом на сиденье, а ноги эластичными зажимами на подножках. В таком сиденье можно ездить недалеко, когда ребенок гарантированно не будет спать, либо начинать активно вертеться. При падении могут пострадать руки и ноги. И то и другое может пострадать, если притереться к кустам.

Кресло со средней степенью защиты обладает более глубоким сиденьем, а ноги защищены по всей высоте пластиковым отбойником. Спинка кресла невысокая, чуть выше середины спины. Ребенок пристегнут поясом к креслу, а ноги прикреплены к подножкам. При падениях может быть повреждена рука.

Кресло с полной защитой отличается от предыдущего высокой спинкой и еще более глубоким сиденьем. За счет высокой спинки ребенок пристегивается ремнями безопасности через плечи крест-накрест к поясу, ноги пристегнуты к подножкам, в результате он может спокойно спать на ходу, не разбалтывая байк. При падениях максимально, что может быть - легкий ушиб плеча и бедра. Если скорость высокая- в глаза и легкие может попасть пыль. Но не более того. Хотя, если притретесь к кустам, могут быть царапины.

Очень существенный отрицательный момент - ребенку крайне неудобно с вами общаться, у него закрыт обзор спереди.

Правила безопасной езды на велосипеде с велосипедным креслом:
- Используйте велокресло не раньше, чем ребенку исполнится 12 месяцев и до тех пор, пока вес ребёнка не превысил предельно допустимую нагрузку кресла. Ни в коем случае не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу, так как это может привести к превышению максимально допустимой нагрузки и потере устойчивости.
- Рекомендуем перед каждой поездкой проверять целостность велокресла и его основных узлов, а также правильность его установки и надёжность затяжки крепёжных винтов.
- Отправляясь в дорогу, оденьте ребенку велошлем и пристегните его ремнями безопасности. Проверьте, не касается ли ребенок какими-либо частями тела или одеждой движущихся частей велосипеда – колеса, цепи, тросиков, пружины родительского седла.
- Во время остановки желательно, чтобы велосипед, оборудованный детским велосипедным креслом, поддерживал взрослый человек.
- Для катания на велосипеде ребёнка нужно одевать чуть теплее, чем одет водитель. Ведь, сидя в кресле, малыш не совершает активных движений и его обдувает встречный поток воздуха.

Что делать, когда малыш уже не "влезает" в велокресло?

Малыш уже вырос из велокресла, но ещё не достаточно окреп для того, чтобы путешествовать на велосипеде самостоятельно. Для этого были разработаны специальные прицепы-велосипеды. Они рассчитаны на возраст от 5 до 10 лет.

Прицеп можно использовать для детей младше 5 лет, но при этом надо быть предельно осторожным: от усталости дети могут заснуть, а поскольку они не пристегнуты к прицепу, то могут упасть с велосипеда.

По своей сути прицеп - это обычный велосипед, только без переднего колеса. Он скрепляется с основным (родительским) велосипедом при помощи жесткой сцепки (трубы).

Ребёнок сидит в седле, держится за руль и может крутить педали, хотя в этом и нет необходимости. И если ребенок устал, он может просто смотреть по сторонам, в то время как родитель будет педалировать за двоих.
Дети очень радуются, что могут проявить самостоятельность и благодаря таким тренировкам очень быстро становятся готовыми к езде на собственном велосипеде. Полувелосипеды довольно комфортны и обладают ярким привлекательным дизайном. Их стоимость, правда, сравнима со стоимостью обычных велосипедов. Например, прицепы фирмы Trek (например, Trek Mt. Train 201) стоят в районе 5-10 тыс. руб.

← Назад в раздел